Миша Гилев
дизайнер

Обманчивая простота окна

Эмпирическим путём мы доказали, что окно — это не просто пустота, окружённая стеной.
26.03.2010 207

Рассказ о том, как мы делали открытку-резное-окно.

Первое, что нужно для строительства окна — стена. С неё мы и начали. За основу взяли пятимиллиметровую фанеру, вырезали из неё квадрат размером 200х200 милииметров. В этот квадрат тёминым умом и лазерным пером вписали текст:

«Томск — редкий город, стремление которого быть на острие науки и технологий так же сильно, как и желание оставаться самобытным и глубоко историческим. Наше «окно в Европу» — окно с резными наличниками и открытыми ставнями. И больше такого города нет. Уважаемая NN! Это окно — Ваш неоценимый вклад в историю нашего города. Спасибо Вам. С днём рождения!»

Когда фундамент был готов, мы начали работу над срубом. Вместо брёвен мы заготовили скруглённый нащельник, затем приклеили его к основе.

Убрали лишнее.

Бревенчатую стену посеребрили — пропитали инеем.

Раму со ставнями вырезали из той же фанеры, что и основу — они должны быть массивнее декоративных наличников.

С последними же пришлось экспериментировать. Такие миниатюрные элементы, да ещё и насыщенные деталями можно резать только лазером. Но из какого материала?

Сначала подумали, что изящнее будут смотреться резные наличники из картона. Однако реальность с нами не согласилась: из-за высокой температуры картон подгорал и деформировался. В результате он был подкопчённый и не до конца прорезанный.

Тогда решили взять фанеру потоньше. Но из-за избыточной барочности перегородки между резными элементами под действием лазера истончались и ломались. Взялись за корректировку векторного рисунка.

После пары исправлений получили нужную деталь.

Пора добавлять цвет. Решили работать в бело-синем спектре, чтобы оставаться в рамках зимней палитры. На пробу взяли (слева направо) аэрозоль, эмаль и акриловую краску.

Победил спрей: лучший цвет, ровный слой, быстрое высыхание. Белый цвет взяли по аналогии. После тестирования взялись за чистовую покраску.

Пока готовились детали, искали фурнитуру: петли, гвоздики-шурупчики, и крючки с резьбой. Петли взяли под стать пышной резьбе, а гвоздики с наименьшей головкой.

Чтобы головки не мешали ставням закрываться, сделали микропотай.

Всю фурнитуру отправили в покрасочный цех, чтобы устранить ненужный пафос её золотого блеска.

Отдельного внимания после покраски требовали ставни: их внутренние контуры по устоявшимся традициям покрываются тем же цветом, что и наличники. Мы не смогли придумать аккуртаный способ покраски, поэтому обратились к аппликации.

Параллельно шла работа над упаковкой. Конструкция типа пенал, материал: односторонний мелованный картон для основы, синий багетный для короба.

Итак, большая часть работы сделана, осталась только сборка. Каким же наивным было это воодушевление! Тонкий слой фанеры и миниатюрные гвозди требовали повышенного внимания к креплению петель, поэтому мы сначала просверлили отверстия в ставнях.

Потом начали нежно подбивать гвоздики, чтобы не расщепить фанеру.

Крепление ставень к раме было отдельным вызовом: молотком не размахнёшься. Пришлось частично вдавливать гвозди пальцами.

Не будучи чересчур суровыми, между пальцем и шляпкой гвоздя мы размещали железную линейку.
Пора клеить. Подрамник к основе.

Наличники на раму.

Раму к подрамнику и брёвнам.

Ювелирная финальная ретушь.

Семейное фото.

Теги: сувенир
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Брошюра для «Сибирской аграрной группы» на русском и китайском языке или особенности национальной типографики.
Логотип, стиль и концепция игрофикации для студии мультипликации
Стенд, печатные материалы, видеоролики и сувениры для представительства Томской области на Московском финансовом форуме.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с руководителями проектов и диджитал-специалистами.