Алена Фоминых
директор-директор

Роли менеджера, о которых Таня Титова ничего не расскажет

Пример с умных надо брать не всегда.
11.11.2014 160

Со страниц провинциального блога строго по расписанию наша чудесная и талантливая Таня Титова рассказывает о ролях, которые периодически приходится примерять на себя менеджерам. Она задумала серию статей. Уже вышли четыре. Учитывая специфику работы, я полагаю, эту серию статей мы однажды выпустим в виде учебного пособия для начинающих менеджеров. И туда, возможно, в качестве предисловия войдёт эта моя статья, потому что в самом начале своего профессионального пути менеджеру важно уловить главное: он может быть кем угодно, переводчиком или поисковиком, психоаналитиком или нянькой, режиссером-постановщиком, банным листом на..., занозой в пальце, кнопкой на стуле, занудой, жадиной, ябедой, много кем, но только не менеджером-стрелочником, менеджером-двоечником и менеджером-бревном.

Менеджер-стрелочник

Подходишь к такому узнать, как продвигаются дела по интересующему тебя проекту, но какой бы вопросы ни задал, начинается: «Сейчас пойду у ребят узнаю». «А мне так Тёма сказал». «Ну вот сейчас Денис придёт и расскажет». «Они сами во всем виноваты — не смогли объяснить, чего хотят». И так далее. Что бы ни случилось, он не при делах. Логично спрашиваешь: «Что от тебя лично зависит в проекте или конкретной ситуации?».

Беда, если человек не верит в собственные силы, если не понимает, что от его усилий в конкретном деле все зависит ровно настолько, насколько он сам захочет. В багаже нашей компании немало проектов, которые состоялись благодаря усилиям именно менеджеров. Несмотря на то, что на поверхности всегда отличная работа дизайнеров, но красоту по многим проектам мы бы не увидели, если бы не старания упорных и занудных менеджеров, которые просто усвоили — они должны все знать и все помнить, вовремя напомнить (если потребуется — миллион раз), потому что они те самые крайние люди, которые могут свернуть горы ради радости клиента и удовольствия в работе своих коллег и себя.

Менеджер-двоечник

Такой часто работает по принципу «Ну не шмогла я, не шмогла». Зная, что за спиной стоят старшие товарищи, которые, во-первых, проверят, а потом и сами все, что нужно, исправят, он решает порученную задачу как придётся. За ним конечно проверят, все следы заметут, ошибки помогут проанализировать, а он будет рассказывать истории о том, как он старался, но у него не получилось, и обещать, что в следующий раз всё будет намного лучше. Но в следующий раз не обязательно будет лучше.

Любую задачу менеджер должен выполнять так, словно он крайний. Словно то, что он делает, следом уходит заказчику. Словно сразу после того, как он поставит точку, космический корабль оторвётся от земли и ничего изменить уже не получится. Менеджер просто обязан решать свои задачи в строго отведенное время и на достаточном уровне качества. И не важно, подстрахуют его или нет, он сам должен стремиться к тому, чтобы выполнять свою работу «на пять» ради радости клиента и удовольствия в работе своих коллег и себя.

Менеджер-бревно

У такого самые любимые вопросы: «Что делать?» и «Как быть?» Возникают малейшие сложности по проекту — вопрос в глазах. Новая или незнакомая задача — ступор и крики о помощи. Слова «бонусы» и «мотивация» он выучил, а слова «Yandex» и «Google» забыл. Он ждет инструкций, подсказок, указаний, но не потому, что мало опыта, а потому, что боится ответственности. Или потому, что спросить у кого-то проще, чем попытаться найти самому. И это, пожалуй, самый запущенный случай.

Каждый день появляются совершенно новые задачи, потому что даже с виду похожие проекты очень разные по сути. Мы уже разработали больше дюжины ресторанных стилей, но с каждым новым рестораном возникают совершенно непредсказуемые ситуации, когда приходится действовать по-новому. И тогда особенно важна решительность менеджера, готовность гуглить что-то, с чем раньше никогда не сталкивался, желание браться за совершенно новые задачи и решать их, причём решать быстро и хорошо. А затем отвечать за конечный результат, плохой он или хороший. И всё ради одного и того же — радости клиента и удовольствия в работе коллег и себя.

Когда новые работы появляются в нашем портфолио, мы видим работу дизайнеров. И, поэтому, возникает ощущение, что успех дизайн-студии целиком и полностью в руках талантливых дизайнеров. И это, конечно, тоже правда — талант дизайнера невозможно переоценить. Но мир не услышал бы имени Стива Возника, если бы не Стив Джобс. И очень многие проекты в нашем портфолио появлялись только благодаря талантливой и выдающейся работе наших менеджеров. Они умеют говорить на разных языках, читать мысль на расстоянии, вышивать крестиком, доить корову, плавать брассом, летать белкой-летягой, уговаривать, держать миллион мелочей в голове, стоять над душой, звонить в три часа ночи, находить выход из безвыходной ситуации, а самое главное — быть крайним и быть в курсе. Работать так, словно они решают судьбы человечества. Быть на передовой, не бояться браться за новые задачи и не бояться отвественности. А те, кто ещё не научился чему-то — обязательно научатся. Я им в этом помогу, потому что точно знаю как.

Теги: менеджер, дизайн, счастье, дизайн
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Брошюра для «Сибирской аграрной группы» на русском и китайском языке или особенности национальной типографики.
Логотип, стиль и концепция игрофикации для студии мультипликации
Стенд, печатные материалы, видеоролики и сувениры для представительства Томской области на Московском финансовом форуме.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с руководителями проектов и диджитал-специалистами.