Артемий Фоминых
коммерческий директор

Новый образ Томского госуниверситета: как мы это делали

Задача: сделать новый логотип и стиль организации, в которой количество умных людей на квадратный метр превышает все допустимые пределы.
07.09.2015 159

Команда «Провинции» работала над новым логотипом и стилем Томского государственного университета с ноября 2014 года. Работа идёт до сих пор. Сейчас мы делаем знаки отдельным подразделениям Университета, думаем над навигацией, оттачиваем деловую документацию. Уже точно, что общий срок проекта превысит один год. Уже можно сказать, что это самый долгий и самый сложный проект студии.

ТГУ менялся на наших глазах. Вуз, через который прошли многие из нас, поставил перед собой грандиозные задачи. Войти в сотню лучших мира сего — дорогого стоит. Готовиться предстояло на всех фронтах. Выглядеть соответственно — в том числе. Быть современным, подавая себя классическим. Понимать молодых и оставаться понятным «старикам». Идти вперёд и достойно нести прошлое. Мы оказались в этом урагане.

Над логотипом трудилась вся команда. «Митрофанов и партнёры» передали нам в работу новый бренд-код вуза. Мы изучали историю ТГУ, придумывали идеи, рисовали эскизы, готовили и проводили презентации, отвечали на вопросы на общественных слушаниях, читали всякое в комментариях к новостям о ребрендинге ТГУ. Примерно так закалялась сталь.

Всего было придумано 29 идей нового логотипа. Из них мы отобрали шесть для первой предпрезентации набросков. Потом осталось три для первой живой презентации перед Международным советом ТГУ. Затем они были переработаны для презентации перед ректоратом. На административном совете мы показывали уже одну концепцию. Потом была небольшая переработка и пара общественных слушаний, куда был приглашён и мог прийти любой сотрудник или студент Университета. Всего было шесть презентаций и итоговая пресс-конференция. Мы выдержали и стали крепче.

Как же всё было?

Пока мы работали над первыми идеями, в ТГУ прошёл студенческий конкурс нового логотипа университета. Наш представитель был в жюри конкурса. Победительница конкурса Алина поехала сначала в Британку, а потом пришла к нам на практику.

Профессор истории Сергей Фёдорович Фоминых, главный специалист по истории ТГУ, прочитал команде многочасовую лекцию об открытии и жизни Университета, а потом ответил на все наши вопросы.

Делаем первые эскизы. Идеи про «первый», «колонны на входе как четыре обязательные дисциплины классического университета» и многое другое.

Появляется идея со щитом, на вершине которого — силуэт главного корпуса. На фоне щита течёт река Томь, вдоль которой будет строиться университетский кампус. Вводим цветовое кодирование.

Идея с русской «У», латинской «U» и императорской короной приглянулась многим на презентациях.

Идея с формой здания главного корпуса. Его контрформа — пьедестал почёта.

Река и цвета уходят из варианта со щитом. Пробуем сделать шрифтовое решение на базе надписи «Университет» на главном корпусе.

Щит с латинской U и главным корпусом в надвершии побеждает. Готовим большую презентацию.

Итог работы — пресс-конференция. Представляем утверждённый стиль журналистам.

На «Ночи абитуриента» логотип впервые показывают студентам и сотрудникам. Уже готовы сувенирные футболки, сумки и наклейки.

Логотип встречает на входе в главный корпус.

Почти все варианты логотипа, дошедшие до проработки.

Теги: ТГУ, фирстиль, логотипы, университет
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Брошюра для «Сибирской аграрной группы» на русском и китайском языке или особенности национальной типографики.
Логотип, стиль и концепция игрофикации для студии мультипликации
Стенд, печатные материалы, видеоролики и сувениры для представительства Томской области на Московском финансовом форуме.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с руководителями проектов и диджитал-специалистами.