Алена Фоминых
директор-директор

А что у вас с личной жизнью?

Директор студии о личной жизни и идеальных сотрудниках, а также о приёме на работу беременных женщин и молодых мам.
22.07.2014 210

Для начала замечу, что идеальных сотрудников, конечно, не бывает, хотя их все ищут. Однако не так давно я постаралась и у меня получилось сформулировать портрет близкого к идеальному сотрудника. Итак:

Идеальный сотрудник обладает необходимыми для его должности профессиональными навыками, умениями и опытом. Он терпеливый, аккуратный, ответственный и пунктуальный. Он умеет услышать и уважает заказчика, вне зависимости от того, насколько легко или сложно протекает работа по проекту. Он ценит своих коллег, общительный, у него хорошее чувство юмора (непременно). Он разделяет ценности компании, в которой работает, и уважает своё руководство. При том, что руководство отвечает ему тем же. Он не сплетник, не боится работы, готов учиться и осваивать новое.

А еще — у него всё в порядке с личной жизнью.

При чём тут личная жизнь? Ведь она потому-то и личная, что коллегам и тем более руководству компании не должно быть до неё дела?

Традиционно считается, что если человека ничто не отвлекает от работы (хобби, девушки, семья, что-то или кто-то еще), он более сконцентрирован на решении поставленных задач, и, соответственно, более эффективен как исполнитель. Однако, как показывает лично мой опыт, чем меньше у сотрудника проблем в личной жизни, тем он счастливее и тем лучше он работает.

Люди, у которых всё в порядке с личной жизнью, более организованы. Они стараются поскорее завершить все задачи в течение дня, чтобы мчаться к своим вторым половинам и детям. При этом они слишком ценят своё время, чтобы переделывать собственную работу, так что почти не приходится сомневаться в качестве результата. Люди, у которых есть дети, изначально более ответственные, чем те, которым счастье отцовства или материнства пока не знакомо.

Необходимость и стремление заботиться о самых главных в жизни существах очень сильно мотивирует, заставляет более ответственно относиться ко всему, чем человек занимается. Сотрудник, который в личной жизни научился притираться к другому человеку, и в работе более конструктивно настроен — какая бы проблема или задача ни возникла, он изначально стремится на поиск оптимального решения. Люди, у которых всё хорошо в личной жизни, как правило, не отвлекаются на пустяки, потому что уже узнали, в чём главные ценности жизни. Такие сотрудники просто более позитивные и стабильные.

Аргументов масса. Поэтому я спокойно принимаю на работу беременных женщин, охотно даю отгулы сотрудникам, если им нужно готовиться к собственной свадьбе. Поэтому у меня в коллективе есть молодая мама, которая работает дома в удобном для неё режиме, так как работу она совмещает с воспитанием полуторагодовалого ребёнка. Поэтому мы официально объявляем нашим клиентам и партнёрам — мы не работаем на выходных.

И именно поэтому на собеседовании помимо прочего я спрашиваю:

— А что у вас с личной жизнью?

 

Теги: работа, личная жизнь, сотрудники
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Брошюра для «Сибирской аграрной группы» на русском и китайском языке или особенности национальной типографики.
Логотип, стиль и концепция игрофикации для студии мультипликации
Стенд, печатные материалы, видеоролики и сувениры для представительства Томской области на Московском финансовом форуме.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с руководителями проектов и диджитал-специалистами.