Артемий Фоминых
коммерческий директор

Вам говорить удобно?

О проводонезависимости и телефонном праве
01.03.2015 177

С тех пор, как телефон стал обычным карманным предметом, количество ежедневно совершаемых среднестатистическим жителем страны звонков выросло многократно. А благодаря проводонезависимости аппаратов эти самые звонки могут застать нас или нашего абонента где угодно и в какой угодно позе. Например, за рулём, во время лекции, важного разговора или, не дай кто, в уборной — телефон же всегда с собой. Соответственно, обычным делом стало интересоваться у человека на той стороне — сможет он с тобой поговорить сейчас или нет.

Наверняка каждый из нас неоднократно слышал, а то и сам спрашивал: «Вам говорить удобно?» Обычно, когда я слышу эту фразу, мне представляется вот такая картина из любимого фильма:

А ещё я постоянно жду, что кто-нибудь ответит собеседнику, задавшему этот вопрос: «Нет, меня сейчас душат, и говорить не совсем удобно» или «Извини, но врач сейчас сверлит мне канал в нижней челюсти в третьем справа, и недостаточно удобно произносить некоторые звуки». Наверное, потому, что удобство обычно подразумевает какое-то физическое состояние. За рулём, сидя в удобном водительском кресле, говорить очень удобно. Или, например, в офисе во время важных переговоров тоже говорить достаточно удобно. Но не к месту.

Уже само то, что человек ответил на звонок, означает физическую возможность человека взять трубку, нажать на кнопку и ответить «Да» или «Слушаю». Мне кажется, что в таком случае уместным будет спросить его — не отвлекаете ли вы его в данный момент от чего-то важного и стоит ли перезвонить позже или самому дождаться перезвона.

— Я вас не отвлекаю?
— Мне сейчас не совсем удобно держать в руке трубку, я пытаюсь дотянуться из окна до пожарной лестницы, а второй рукой держусь за подоконник. Я вам перезвоню, как только вылезу из пожара.

И не обижайтесь, если человек не отвечает на звонок в данный момент. Наличие сотового телефона ведь не означает, что человек принял оферту отвечать в любую минуту. Вполне возможно, ему не совсем удобно это сделать именно сейчас. И он вам обязательно перезвонит. А если уверены, что в его телефонной книге нет вашего номера — напишите сообщение, кто вы и по какому вопросу звонили. Тогда точно перезвонит.

Совсем другое дело, если это телефон горячей линии банка или поддержка вашего хостинга, а то и телефон вашего офиса в рабочее время, указанное на сайте рядом с номером телефона. Вот уже где должно быть удобно всегда — как бы жизнь ни брала вас за горло.

Теги: работа, телефон, удобство
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Брошюра для «Сибирской аграрной группы» на русском и китайском языке или особенности национальной типографики.
Логотип, стиль и концепция игрофикации для студии мультипликации
Стенд, печатные материалы, видеоролики и сувениры для представительства Томской области на Московском финансовом форуме.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с руководителями проектов и диджитал-специалистами.