Артемий Фоминых
коммерческий директор

Хочу у вас работать

Несколько слов о вашей первой дизайнерской задаче.
24.02.2015 201

Хотел написать совсем о другом, но прислали очередное письмо, что мечтают работать в нашей студии. Точнее, прислал один человек, но работать мечтают многие (за что им огромное спасибо). И не только мечтают, но и пишут письма, в которых красочно стараются преподнести себя с самой лучшей стороны, хотя сами не понимают, с какой лучше. Во-первых, потому, что в школе этому совершенно не учат; во-вторых, потому, что надо хотя бы примерно знать, кто именно будет читать письмо и чего он ждёт. Так вот, представьте, что читать буду я. Поэтому сразу делюсь своими секретами чтения таких писем, чтобы не возникало вопросов. По пунктам:

  1. Только рассказ о себе и портфолио. У меня мало времени, поэтому — ничего лишнего.
  2. «Ничего лишнего» не должно мешать восприятию и пониманию, чтобы я сам всё понял и понёс это дальше, к креативному директору и самому главному директору-директору.
  3. «Удобно к восприятию» должно вмещаться в экран чего-то портативного, потому что у меня мало времени (и я не ношу с собой 24-дюймовый монитор).

Круг замкнулся. Теперь подробно.

В каждом объявлении о поиске сотрудников и в каждом разговоре с вероятными кандидатами, которые обращаются после выступлений (за что им тоже огромное спасибо), я прошу прислать рассказ о себе и список работ с пояснением задачи и сути работы. Никто не догадывается, но это и есть та самая первая дизайнерская задачка, по которой точно можно понять, что будет дальше. Рассказываю почему.

Чаще всего присылают ссылку на какой-то файлообменник, на котором мне надо скачать архив, распаковать его у себя и потом открыть нужный файл в папке. Там будет какой-то хитросплетённый иллюстрированный рассказ от третьего лица о дизайнерском пути, а потом такое же непонятнокаклистаемое портфолио с кучей вариантов одного логотипа, совершенно без информации о том, кому этот логотип предназначался и для чего он был нужен. При этом в письме чаще всего только ссылка и есть. Знайте, что чаще всего я не буду отвечать на такое письмо — даже до скачивания файла не дойду. Для меня это значит одно — задачу покрасить забор вы будете выполнять кисточкой для рисования в художественной школе или, наоборот, попытаетесь доказать, что забор красить не надо, а надо его снести, чтобы не портил вид.

Задачу надо решать максимально просто и с пониманием того, что вашим результатом потом кто-то будет пользоваться. Как проще всего рассказать о себе? Написать текст прямо в письме, чтобы я открыл само письмо и сразу прочитал о вас всё, что вы хотели о себе рассказать: родился, учился, работал, мечтал, добился. Без поясняющих иллюстраций и третьего лица в стиле «президент работает с документами». Отдельно о третьем лице: если вы пишете о себе в третьем лице (а потом девочка Клава захотела стать дизайнером) — это однозначный провал. Позиция «я не при делах» моментально настораживает. Обычно потом это выливается в то, что вы не будете брать на себя никакую ответственность. Проверено.

Ещё больше настораживают слишком гладкие резюме — всё как по маслу, везде успехи, только за три года целых семь мест работы. Если человек не может ужиться в коллективе несколько раз подряд больше двух-трёх месяцев, это серьёзный звоночек.

И совершенно расстраивают письма с гигантским количеством ошибок в тексте. Если вы так позволяете себе обходиться с текстом, на проверку которого у вас было время, то как вы будете делать в условиях авралов? Следите за речью, уж этому в школе точно учат, я помню.

Теперь об удобстве портфолио. Самое удобное портфолио — это выложенный куда-то PDF, где просто картинки и пояснения: название проекта; задача, которая перед вами стояла; решение, которое вы предложили; что именно было вами сделано; картинка к этому всему. Поверьте, интересуют больше не вылизанные картинки, а чистота и качество идеи. Да пусть это будут хоть скриншоты с сайта, лишь бы они показывали то, что я хочу увидеть — полёт вашей мысли, поданный так, что я могу посмотреть его на телефоне, планшете или маленьком макбуке. Иногда приходится это делать на бегу или на светофоре.

Ну и последнее. Почему-то в школе этому тоже не придают значения, но не забывайте писать тему письма, здороваться и представляться. Здравствуйте, меня зовут Абориген Сигизмундович, я хочу у вас работать — это уже полдела. Об остальном вам когда-нибудь расскажут креативный директор и директор-директор. Я за них не отвечаю :-)

Продолжайте писать письма, мы очень ждём вас. Спасибо!

(автор картинки, к сожалению, мне неизвестен)

Теги: работа, студия, письма
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Брошюра для «Сибирской аграрной группы» на русском и китайском языке или особенности национальной типографики.
Логотип, стиль и концепция игрофикации для студии мультипликации
Стенд, печатные материалы, видеоролики и сувениры для представительства Томской области на Московском финансовом форуме.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с руководителями проектов и диджитал-специалистами.