Артемий Фоминых
коммерческий директор

Написал — как топором отрубил

Самая краткая и точная инструкция по выбору шрифтов для дизайнеров и недизайнеров.
12.04.2015 207

Я не дизайнер. Тем более не шрифтовик. Ещё большая загадка для меня — дизайнерские разговоры об особенностях строения букв и прочих шпациях. Для чего вообще нужно такое огромное количество шрифтов? Зачем их столько? Мало того, некоторые дизайнеры под каждый логотип норовят свой собственный нарисовать. Мало им, что ли? Время тратят только — взяли бы эриал или таймсньюроман да написали. Прочитают же? Прочитают, безусловно. И даже поймут. Но тут начинаются те самые оттенки.

По сути, слово написанное, как только его кто-то прочитает, становится сказанным вслух. Вы его прочитали, и оно точно так же отозвалось в вашей голове, как если бы кто-то его сказал. Но когда мы говорим, мы активно используем интонацию, силу голоса, тембр, скорость произнесения, ещё кучу разных способов разукрасить нашу речь так, что два одинаковых слова могут различаться коренным образом. Например, слово «конечно» можно произнести как согласие и как отказ. Просто изменив оттенки.

Со словом написанным всё гораздо сложнее. Как придать нужные оттенки слову? Сказал — как отрезал. Нежно прошептал. Равнодушно пробурчал. Громко воскликнул. Загадочно промурлыкал. Справедливо заметил. В смс или скайпе люди придумали смайлики. Мне кажется, это самое крутое изобретение с точки зрения письменности, которое дал нам интернет. Но как быть дизайнерам? Они же не могут ставить смайлики в логотипы и заголовки?

Именно здесь на выручку приходят те самые шрифты и формируется главное правило: шрифт должен передать те самые оттенки устной речи, чтобы прочитанное слово было услышано так, будто его произнесли вслух. Хотите сказать, как отрезать — берите что-то прямое, рубленое, с острыми углами. Хотите нежно убаюкать — выбирайте гладкое, витиеватое, округлое. Хотите прокричать — пишите заглавными, кегль побольше, штрихи пожирнее. Хотите, чтобы вас понял и стар и млад — выбирайте что-то предельно понятное и легко читаемое, без прибамбасов. И в случае совпадения прочитанного с тем, что хотели сказать, наступает локальное счастье. Вас просто поймут так, как вам было надо.

Заказчики, не заставляйте дизайнеров играть шрифтами — пусть они объяснят, какую особенность речи передаёт каждый элемент выбранного ими шрифта. Дизайнеры, не обижайтесь на заказчиков, если они просят поиграть шрифтами — значит вы просто не смогли подобрать нужную интонацию. Попробуйте ещё. Быть правильно понятым — это очень важно.

Спасибо!

Теги: дизайн, шрифт
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Брошюра для «Сибирской аграрной группы» на русском и китайском языке или особенности национальной типографики.
Логотип, стиль и концепция игрофикации для студии мультипликации
Стенд, печатные материалы, видеоролики и сувениры для представительства Томской области на Московском финансовом форуме.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с руководителями проектов и диджитал-специалистами.