Николай Авраменко
руководитель проектов

Файерворк. Часть первая.

Одиннадцать способов не «сгореть» на работе.
22.06.2015 181

Ещё в 2014 году я нашел отличную англоязычную статью, которая повествует читателю о довольно важном и не менее опасном моменте нашей рабочей деятельности — о «выгорании». Статью я вольно перевёл и преобразовал своим видением и комментариями. В виду довольно большого объёма материал будет разбит на три части.

Что же такое «сгореть» на работе? «Сгоревший сотрудник» — это специалист, общее эмоциональное и физическое состояние которого можно назвать салатом из депрессии, тлена, усталости, множества разочарований и прочих не очень радостных моментов нашей жизни. В общем, ничего хорошего...

В оригинальной статье нам сообщается, что последний опрос населения, проводимый в 2012 году, показал, что более 70% процентов сотрудников по всему миру «сгорели». Проще выражаясь, они не проявляют роста активности своей деятельности и относятся к работе пессимистично. В среднем получается, что соотношение «сгоревших» сотрудников к сотрудникам увлеченным работой равняется 2 к 1.

---

Традиционно приятно считать, что «выгорание» сотрудника обуславливается слишком большими объемами работ, а также большим количеством времени, которое приходится уделять на эту работу.

На деле это не всегда так.

Например, не каждый сотрудник чувствует себя перегруженным, даже если ему нужно разобрать 96 новых писем в первый час своего рабочего дня. Многим работникам наоборот необходимо эдакое «давление», это помогает быть в тонусе и поддерживать высокий уровень эффективности.

Прежде чем приступить к разбору этой темы, стоит упомянуть еще один важнейший факт — не всем подходит один и тот же метод решения проблемы с «выгоранием». Это как лекарство, которое может не подходить тем или иным людям в связи с особенностями их организма.

Автор статьи со своими коллегами еще в 99-ом году изучил и выявил основные варианты борьбы с «выгоранием» сотрудников. В этом материале описано 11 наиболее результативных методов.

1. Типизируйте и анализируйте «выгорание»

Ассоциация Психологических наук в ходе изучения вопроса «выгорания» сделала вывод, что оно имеет три разновидности. Каждая из разновидностей имеет индивидуальный метод решения.

Первая разновидность — перегрузки

Трудолюбивые сотрудники, фанаты своего дела — это люди, тесно связанные с окружающим эмоциональным фоном, они работают на результат, до изнеможения и именно поэтому очень уязвимы перед «выгоранием».

Такие сотрудники могли бы справиться с напряжением беседуя с коллегами — рассказывать о том, что их начинает что-то угнетать, о том, что тот или иной уклад вещей мешает им расти и развиваться. Сам факт того, что они выговорятся очень помог бы им.

Правда, здесь есть один нюанс. Такие сотрудники, как правило, испытывают сложность в подобном диалоге с коллегой или близким, ведь признание «выгорания» для них ассоциируется с поражением перед возникшей сложностью, а это непозволительно, учитывая амбиции и стремление быть эффективным. Именно поэтому для начала подобному типу людей нужно будет перебороть себя.

Вторая разновидность — отсутствие развития

Данный тип очень связан с природой, с человеческим началом. Эволюция — человек является ее результатом (это не претензия на утверждение теории Дарвина, я вообще считаю, что мы из космоса). Все в нашем мире стремится к развитию, росту, прогрессии. Если у сотрудника возникает сложность в развитии, то он защищается абстрагированием от неестественного, противоречащему прогрессу, он отдаляется от работы — дистанцируется, как от неприемлемого для него, неестественного. По факту же это приводит к деперсонализации (расстройству самовосприятия) и цинизму, которые в свою очередь приводят к «выгоранию».

Как с этим бороться автор нам не рассказал, но и сама суть первого метода заключается лишь в определении вашего «выгорания». От себя могу добавить, что само по себе отсутствие развития очень спорный и субъективный момент. Никто не может запретить человеку саморазвиваться. Лично мое мнение, если у вас такой тип выгорания, то посмотрите правде в глаза и признайте, что вы ленитесь. Купите книгу, начните ходить на лекции, пробуйте писать, развивайтесь!

Третья разновидность — игнорирование

Можно назвать этот тип неким «инстинктом самосохранения» для «выгорающих» сотрудников. Суть его заключается в том, что люди в буквальном смысле обходят какую-то сложную ситуацию, не решают её, а попросту игнорируют. При таком типе «выгорания», даже если люди хотят достигнуть определенной цели, то не смогут этого сделать, так как им не будет хватать мотивации, чтобы преодолеть препятствия, решить задачу.

В результате произойдёт «выгорание».

Опять же, от автора комментария по решению подобной проблемы нет. Из личного опыта могу сказать, что некие опасения в связи с потенциальными проблемами, а особенно это критично на крупных и серьезных проектах, очень высоки. Мало того, эта боязнь должна быть — управление возможными рисками никто не отменял. Нужно чувствовать и фиксировать эти опасения. Не сидеть и бояться возможных проблем, а вставать и со всей ответственностью предупреждать их, делать все возможное, чтобы они не возникли, а главное — не молчать. Молчание здесь главный враг — организуйте собрания, пишите отчеты, говорите о своих опасениях, может быть они есть не только у вас и своевременное их обнаружение решит все или хотя бы большую часть проблем.

2. Научитесь говорить «нет»

Каждое слово «да» добавляет еще один пункт в ваш список задач, а соответственно, предполагает затраты большего количества сил и энергии

Если у вас слишком много идей и задач, то выберите пять основных, а остальные запишите и отметьте, как «отложенные». Главное здесь, в последствии не забыть об отложенных задачах =)

Иначе получится что-то подобное изображению ниже.

Если вы страдаете от информационной передозировки, то начните предупреждать возможные простои и делайте упор на планировании рабочих процессов и задач. Это лишь пара инструментов для решения подобной проблемы.

К примеру, проверяйте почту лишь в определенное время, выключайте звук телефона или вовсе убирайте его из виду. Мир не рухнет, если вы сделаете упор на определенной задаче и ликвидируете нежелательные и мешающие факторы извне. Вряд ли смс-уведомление о новом письме в социальной сети или совершенно несрочный диалог со знакомым важнее выполнения рабочей задачи.

3. Специальный отказ от мотивации

Если вы действительно находитесь в режиме «выгорания», то вы слишком истощены, чтобы через силу оставаться в колее и быть уверенным, спокойным, эффективным на 100%. Поэтому и не пытайтесь делать этого! Серьезно!

Когда вы понимаете, что погрязли в отрицательных эмоциях от вашей работы, то просто не пересиливайте себя и не пытайтесь их искоренять. Поступите иначе — отойдите от вашего рабочего стола, сосредоточьтесь на вашем дыхании на несколько секунд — подойдите обратно и в полной мере почувствуйте все отрицательное, что скопилось за время работы, ощутите весь негатив, не пытаясь его искоренить, но пытаясь прочувствовать.

Обычно отрицательные эмоции после их осознанного ощущения быстро рассеиваются. Даже если этого не произойдет, то вы все равно будете на пути к успешному решению проблемы, так как хотя бы поймете суть всего отрицательного, что было получено от рабочего процесса.

Очень сложно выйти из эмоционального потока и посмотреть на него со стороны в буквальном смысле, но если у вас получится сделать это — вы сможете справиться с «выгоранием».

4. Лечите само заболевание, а не симптомы

Для реального восстановления от «выгорания» и предотвращения его повторного появления нужно самому себе ответить на конкретный и лаконичный вопрос: Почему это произошло, почему я «сгорел»?

Вместо того, чтобы ярко реагировать на произошедшее и быть эмоционально напряженным, попробуйте отстраниться.

Рассматривайте произошедшее не как обвинительное заключение, а как инцидент, в котором вам — Шерлоку Холмсу, ищущему подсказки, нужно разобраться методом дедукции и логики.

К примеру, спросите себя: «Что произошло перед инцидентом? Чем это было вызвано — может быть это происходит, когда клиент выдает какое-то требование или вопрос в последнюю минуту? Были ли какие-то отягчающие обстоятельства, например, болезнь? Когда я впервые заметил изменения в своем поведении/состоянии? Является ли какая-то часть всей этой проблемы непонятной или неосознанной и как я могу понять её?».

Это совершенно абстрактные вопросы, конечно же, касательно каждой ситуации их набор будет уникальным. Сформулировать эти вопросы не очень легко, но поверьте, в данном случае овчинка будет стоить выделки и окупит её в полной мере.

Следите за новостями! В следующей части вы сможете узнать о трёх других способах предотвращения выгорания и борьбы с ним.

Ссылка на оригинал: http://99u. com/articles/24201/11-ways-to-avoid-burnout
Автор: Sasha VanHoven.

Теги: работа, сотрудники, почта, телефон, интернет
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Брошюра для «Сибирской аграрной группы» на русском и китайском языке или особенности национальной типографики.
Логотип, стиль и концепция игрофикации для студии мультипликации
Стенд, печатные материалы, видеоролики и сувениры для представительства Томской области на Московском финансовом форуме.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с руководителями проектов и диджитал-специалистами.