Даша Обухова
дизайнер, иллюстратор

Цифровые витрины

О безграничных возможностях сайтов
29.03.2015 203

Люди не используют все возможности, которые им даны. Даже не просто не используют, а игнорируют их.

Странная вещь сейчас происходит с сайтами — они выглядят сплошь как красивые витрины, которые больше похожи на извращённую форму рекламы, нежели на инструмент продаж. Вот тебе дают в руки пулемёт, а ты говоришь «Спасибо» и ставишь его к двери — подпирать, что б не открывалась при сквозняке.

Но ведь сайт, как и пулемет — конкретный инструмент, созданный для конкретных целей. И что бы ни говорили, цель у него должна быть всегда одна — сделать процесс продажи удобным для всех: как для продавца, так и для покупателя. Зачем заполнять сайт красивыми картинками, разношерстной информацией и 10-ю разделами в меню, если он не предусматривает, например, возможности просто заказать и доставить нужный товар в нужную точку.

Если действительно сравнивать сайт с витриной магазина, то витрина в пространстве города относится больше к вселенной искусства, нежели дизайна. Человек просто проходит мимо, заинтересовывается и, возможно, заходит внутрь. Ему неважно, какой формы ручка у двери рядом с витриной или какое освещение в самом помещении. Человек в этот момент находится в реальном пространстве самого магазина. Как только он выберет товар и будет готов его купить — консультанты сделают за него всю оставшуюся работу.

С «витриной» в цифровом пространстве — дела обстоят совсем иначе. Человеку недостаточно просто пройти мимо, заинтересоваться, зайти и совершить покупку. Одновременно у него могут быть открыты десятки вкладок. И именно в момент открытия конкретной вкладки сайту нужно показать себя в максимально удобном (!) и красивом виде. Сайт ни в коем случае не должен быть средством самовыражения заказчика или ещё хуже — дизайнера. Он должен быть удобен в первую очередь покупателю. Такая «витрина» уже из области дизайна.

Не стоит забывать про огромный потенциал сайтов и их влияние на весь бизнес в целом. Да, возможно, сложно и долго подстраивать бизнес-процессы под сайт, но как только рискнете разобраться со всеми внутренними механизмами компании, вы получите самодостаточный и автономный организм, который нужно лишь периодически контролировать.

PS. Не знаю, зачем мне, хрупкой и милой девушке, пришло в голову сравнить дизайн с пулемётом, но думаю, что-то в этом есть (:

Теги: сайты, дизайн, витрины
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Брошюра для «Сибирской аграрной группы» на русском и китайском языке или особенности национальной типографики.
Логотип, стиль и концепция игрофикации для студии мультипликации
Стенд, печатные материалы, видеоролики и сувениры для представительства Томской области на Московском финансовом форуме.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с руководителями проектов и диджитал-специалистами.