Саша Ярыш
дизайнер движений

Бумеранг уважения

О том, как важно привлекать клиентов привлекать клиентов.
30.07.2014 215

Важно ли формировать в сознании людей положительное мнение о себе? Думаю, что нет, ибо в таком случае проблематично оставаться самим собой. Куда важнее формировать себя в правильном ключе и жить по совести. Таким образом, мнение о вас будет весьма положительным, плюс, душой кривить не придётся.

Есть такая итальянская сказка про парикмахера:

Однажды пришёл цветочник к парикмахеру постричься. Когда пришла очередь платить, парикмахер сказал: «Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах». Цветочник поблагодарил его и ушёл. На следующее утро, когда парикмахер пришёл открыть своё заведение, перед дверью он нашёл благодарственное письмо и двенадцать роз.

Затем пришёл постричься пекарь, но, когда он хотел заплатить, парикмахер сказал: «Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах». Пекарь, довольный, ушёл. На следующее утро парикмахер обнаружил у двери благодарственное письмо и двенадцать пирожных.

Пришёл стричься сенатор, и, когда собрался платить, парикмахер опять-таки сказал: «Я не могу взять деньги. На этой неделе я стригу на общественных началах». Сенатор обрадовался и ушёл.

На следующий день, когда парикмахер пришёл на работу, у двери стояло двенадцать сенаторов, десять депутатов, пятнадцать советников, мэр и несколько министров, жена мэра и шесть детей — все на бесплатную стрижку.

У этой сказки есть две морали: очевидная и не очень. «Вторая» мораль максимально точно передаёт круговорот благодарности в жизни студии. Примерно половина новых клиентов приходит к нам по рекомендации старых. Секрет кроется в том, что для каждого клиента мы стараемся, как для себя. Это важно. Люди чувствуют уважительное отношение к себе и своим задачам, поэтому и приводят к вам новых людей.

Хочется верить, что такой принцип взаимодействия между людьми рано или поздно возобладает в российском бизнесе и ментальности русского человека. Согласитесь, гораздо приятнее помогать людям и получать за это равноценное вознаграждение, чем восседать подлецом на золотой горе.

Вам височки косые или прямые?

Теги: работа, клиенты
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Брошюра для «Сибирской аграрной группы» на русском и китайском языке или особенности национальной типографики.
Логотип, стиль и концепция игрофикации для студии мультипликации
Стенд, печатные материалы, видеоролики и сувениры для представительства Томской области на Московском финансовом форуме.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с руководителями проектов и диджитал-специалистами.