Катя Шестакова
дизайнер

Больше души

О колбасе, экспрессии и буковках
20.05.2015 179

Гуляя по улицам академгородка в Новосибирске, наткнулась на потрясающую картину: на здании кинотеатра «Академия» висели самые настоящие рукописные афиши с анонсами не только местных выставок и концертов, но и новомодных фильмов типа «Битвы за Севастополь» и «Мстители».

Эти трогательно эпичные, яркие, размашисто написанные плакатными перьями аутентичные буквы — флэшбэк в деревенское детство: там просто негде было печатать крутые постеры, и работники местного дома культуры всегда все рисовали руками, да еще и в нескольких экземплярах. Тогда совершенно не влом было идти смотреть «Турецкий гамбит»: не может быть скучно или плохо на фильме, плакат для которого любовно руками писали глубокой ночью.

Портят ли такие рукописные вещи окружающую среду? Ничуть. Мне кажется, даже коряво, но от души написанное «Посторонним вход воспрещен» или «Абрикосы свежий спэлый» среду не портит: просто придает оттенок взбалмошности и игривой, живой непосредственности.

Что начинает портить и от чего немного подташнивает, так это от так называемого хипстерского леттеринга и «стилизованных» под рукописные шрифтов. Совершенно одинаковые логотипы, одинаковые приемы, потёртости и гранж-текстуры — шлеп-шлеп-шлеп. И ты просматриваешь картинки заведений, где всего этого в изобилии, да даже идёшь мимо — и вроде красиво, но как-то.. приторно и без души.

Совсем необязательно быть в этом тренде. Круче изобретать что-то своё. Сейчас не скажу ничего нового, но — буквы же можно не только рисовать любыми средствами, но выкладывать из любого материала. Буквы из ниток, буквы из хлеба, огурцов, шарфов, носков, картона, бумаги.. Что в голову придет, что будет в тему, чего не жалко.

Даже детские каракули выглядят свежо и приятно по сравнению с вывесками чоп-чопов и барбершопов. Хотя детские каракули — ну очень избитый приём стилизации. Просто там много души, поэтому никогда не надоест.

И тут опережая возмущение, я честно соглашусь, что бывают перегибы в работе с живыми материалами. Ну никак не назовешь «живым и игриво свежим» обдолбанную на вид рыбу, в прямом смысле слова собранную из кусков лоснящейся от вспышки жирной колбасы (кстати, это не шутка: машина с такой рыбкой на боку колесит по Красноярску и развозит эту самую колбасу). Но я до сих пор верю, что чувство прекрасного есть в каждом. И здравый смысл.

В общем, стоит экспериментировать. Постоянные упражнения в духе «а не написать ли мне для ресторана слоган кетчупом на тарелке» здорово расшевеливают извилины и тормошат внутреннего «эстета-извращенца». Пока не могу похвастаться феноменальными работами в области экспрессивного леттеринга: тоже пробую и учусь, но могу точно сказать, что тут все гораздо проще, чем залихватски правильно владеть плакатными перьями, правда!

Меня когда-то очень давно вдохновил проект Светланы Себякиной, дизайнера, студентки и ныне преподавателя Высшей британской школы дизайна: в интервью журналу «Как» в 2009 году она рассказывала, что в качестве тренировки каждый день «делала свое утро», собирая фразу «Доброе утро» из разных материалов. Потом это вылилось в классную дипломную работу и улыбательный социальный проект.

Количество души в подобных штуках обычно зашкаливает и подкупает мощнее гранж-текстуры и стрелочек.

Теги: дизайн, работа, любовь
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Брошюра для «Сибирской аграрной группы» на русском и китайском языке или особенности национальной типографики.
Логотип, стиль и концепция игрофикации для студии мультипликации
Стенд, печатные материалы, видеоролики и сувениры для представительства Томской области на Московском финансовом форуме.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с руководителями проектов и диджитал-специалистами.