+7 (3822) 900-247 info@ds-p.ru
assets/images/studio/m2.jpgМиша Гилёв

8 марта — как это было


Как мы вшестером за 13 дней сделали 297 подарков.

14 февраля мы сдали партию высокоточного оружия заказчику. В этот день мы взяли тактическую паузу: надо было собраться с мыслями. Чтобы не собирать мысли впустую, решили сразу направить их на штурм новой задачи под кодовым названием «8 марта».

Вооружившись простым карандашом и чистым листом, мы отправили свои мозги на разведку. Но они вернулись ни с чем. Сложно было понять, в каком направлении двигаться. Обыгрывать революционный подтекст праздника  — слишком банально.  Делать акцент на стереотипные свойства женской натуры, такие как нежность, чувственность и т.д. было неуместно, поскольку поздравление адресовано деловым партнёрам. Нужно было что-то нейтральное, безличностное, но в то же время душевное.

Ситуация осложнялась двумя деликатными моментами: во-первых, адресаты — дамы разного возраста, и подарок должен быть универсальным, понятным для всех; во-вторых, многие женщины вообще негативно воспринимают этот праздник и предпочли бы его не отмечать. Попытались поискать истину свыше: провели мини-соцопрос среди своих мам, задав такой вопрос: «Что бы вы хотели получить в подарок от своих коллег?». Ответы были пугающе стандартны: конфеты и цветы. Это несмотря на то, что мы спросили не о том, что скорее всего они получат, а хотели узнать их желания. В общем, это нам никак не помогло.

Два дня у нас ушло на составление списка идей и день на его критический пересмотр. Вот первичный перечень наших мыслей:

  • фотосессия «Как мы готовили 8 марта» — директора пекут печенье;
  • обычные, ничего не значащие цветные палочки — привнести женственности;
  • зеркальце;
  • ромовая баба = гром-баба;
  • что было бы, если б не было женщин (мир в хаосе);
  • сопоставить цветы и женские характеры: все разные, но одинаково красивые;
  • просто поздравление (никакой идеи), сыграть на материалах;
  • мы вас понимаем — поздравление в шотландском стиле;
  • объёмная открытка;
  • боксёрская перчатка;
  • чесалка для языка;
  • удочка для зимней рыбалки;
  • тесты в стиле «Космополитан»;
  • статуэтка Оскара в виде женщины;
  • камертон — пожелание хорошего настроения;
  • картина с изображением цветов;
  • гадальные карты;
  • хоку и цветы (иллюстрация);
  • романтический вечер — диск с мелодрамами и набор носовых платков;
  • пачка (балетная) чая;
  • иллюстрация непрерывной линией = постоянно помним и ценим, непрерывная забота, а не только в 8 марта;
  • диск с музыкой (неожиданной);
  • обыграть предмет женского туалета — сумочка; сделать гигантский разворачивающийся плакат бездонной женской сумки;
  • тень как искусство;
  • 8 + ∞;
  • муфта: чтобы согреться в Сибири, тёплых слов недостаточно; аналогия согревания — подснежники.

В презентацию для клиента мы включили три самых сильных концепции.

Чтобы придать вес словам поздравления, нужно подтвердить их делом. Выразить почтение женщинам мы предлагаем с помощью мужского подвига, совершённого на кухне. Он будет заключаться в том, что сотрудники компании «Контек» испекут праздничное печенье, а процесс приготовления будет заснят на фотокамеру в профессиональной студии.

По итогам весёлой и эмоциональной фотосессии будет составлен буклет «Как мы готовились к 8 марта» (название рабочее, не окончательное). Суть идеи — показать, что компания «Контек» очень ценит адресатов поздравления, поэтому самолично готовит подарки. Очень важно, чтобы в съёмке участвовали топ-менеджеры компании — люди, чьи лица ассоциируются с фирмой.

К буклету будет прилагаться собственно «результат мужских трудов» — печенье, сделанное на заказ в кондитерской. Оно может долго храниться, что хорошо для почтовой пересылки. Для особо важных персон предлагается расширенная версия подарка: вместе с печеньем будет упаковано блюдце в специальный мешочек.

Предлагаем сделать акцент на то, что 8 марта — это праздник весны, которая в Сибири слабо отличается
от поздней зимы. Чтобы согреться нашей весной, тёплых слов недостаточно, поэтому мы предлагаем преподносить дамам в качестве подарка муфту. Вручаться подарок будет в тубусе, украшенном иллюстрацией. На картинке будут изображены подснежники, ассоциирующиеся с приходом весны. Также к подарку будет прилагаться открытка, на которую перенесётся рисунок с тубуса.

Как известно, дамская сумочка по вместительности сопоставима со вселенной, а иногда и превосходит её. Мы предлагаем в поздравлении обыграть это таинственное качество предмета женского туалета.

Поздравление будет заключено в гигантский плакат (А1), который будет преподноситься в компактной форме (многократно сложенный). На обложке спереди и сзади будет изображена сумочка. Вся поверхность листа будет запечатана изображениями самых разных предметов, которые якобы хранятся в сумочке у каждой женщины. Например, помада, фен, утюжок для волос, крема, шампуни, 10 видов пилочек для ногтей, кошелёк, косметичка, банка кофе, чашечка для кофе, пара туфель, плащ, зонт-трость и т.д.

Большое многообразие предметов будет соотноситься с пожеланием изобилия или обилием пожеланий.

Содержимое сумочки будет перекликаться с текстом поздравления. Например, под изображением запасного автомобильного колеса, которое якобы хранится в сумочке, будет пожелание дальновидности и предусмотрительности. Стиль иллюстраций будет таким:

17 февраля мы получили краткий ответ: «Муфта». Начали претворять тёплую концепцию в жизнь — закипела жаркая работа. Тёма начал думать над текстом праздничного послания, иллюстратор Наташа приступила к наброскам, Алёна взяла трубку телефона и не выпускала её из рук несколько часов, пока не нашла поставщиков тубусов, искусственного меха и атласа. Тем временем к нам уже выехал магистр ручного труда Валентина Башева, чтобы обсудить конструкцию изделия и особенности производства.

Отдельного внимания заслуживает партия тубусов: казалось бы, что сложного в том, чтобы найти 26 готовых картонных тубусов в городе Томске? В любом магазине можно встретить различного рода продукцию, упакованную во всевозможные тубусы. Следовательно, думали мы, не такая уж это и редкая птица, «тубус», и наверняка кто-то поблизости раздаёт эти чудесные цилиндры с крышками. Но опыт, сын ошибок трудных, говорил обратное — ещё при разработке подарка на 23 февраля нам пришлось приложить немало усилий, чтобы найти здесь партию из всего-то 40 ручек Parker (в итоге мы нашли их в Новосибирске, местные поставщики канцелярских товаров разводили руками), так что на предмет тубусов мы почти не надеялись. Для верности, конечно, прозвонили местных поставщиков, но чуда не случилось. Дело дошло даже до Москвы, хотя в конечном итоге снова помог город-герой Новосибирск. Потребовалось действительно несколько часов, чтобы дозвониться до компании, в которой долго не могли найти в своих рядах ответственного за поставку тубусов человека, и которая, не без удивления для самих себя, оказалась-таки готова поставить эту «несчастную» партию из 26 тубусов. Все сложности и старания стоили того — в конечном итоге прошло немногим больше двух суток, за которые мы смогли оформить заказ, организовать оплату и поставку партии тубусов из Новосибирска в Томск.

21 февраля у нас на руках уже был первый образец муфты: машинная строчка была идеальна, изделие выглядело фабричным. Валентине предстояло сделать ещё 26 таких моноварежек.

В этот же день мы получили первые эскизы подснежников. Рамкой выделены направления, которые были взяты для дальнейшей работы.

Из второй партии набросков удалось выбрать уже один окончательный экземпляр.

Потом мы предложили Наташе нарисовать в том же стиле восьмёрку — получилось хорошо.

24 февраля, имея утверждённый текст и готовые иллюстрации, сделали макеты открыток, обёрток для тубусов, наклеек и брэндированных тканевых ярлычков. Отправили в печать. Поздравление звучало так:

Англичане называют этот цветок снежной каплей, немцы — снежным колокольчиком. В Чехии его зовут снежинкой, во Франции и Италии — снегосверлителем, а в Болгарии — задирой, ведь он первым бросает вызов зиме. В наших снежных краях, где ожидание весны часто затягивается на месяцы, мы зовём его так нежно и поэтично, как никто другой — подснежником.

Подснежники так любят и чувствуют весну, что первого её дыхания достаточно, чтобы из-под снега появились первые росточки, и белоснежные лепестки раскрылись на фоне потемневших сугробов. Это чудо возрождения жизни каждый раз чарует и согревает сильнее весеннего солнца.

Примите от нас частичку этого тепла. С праздником весны вас!

27 февраля забрали из типографии аккуратные полуфабрикаты.

Тут же подготовили рабочее место и сделали глубокий вдох.

В тот день предстояло обклеить 27 тубусов, собрать 270 открыток и упаковать всё это в 297 почтовых конвертов.

Чтобы стык обёртки был менее явственным, место шва покрыли белой краской.

Смазали обёртку резиновым клеем, который не деформирует бумагу.

Обернули раз,

два,

три.

Из-за высокой плотности бумаги нужно было долго прижимать её к поверхности тубуса, чтобы она хорошо схватилась. Мы решили обматывать цилиндр верёвкой.

Но такие «струбцины» оказались с изъяном: верёвка оставляла борозды на бумаге, поверхность тубуса становилась волнистой.

Более совершенным креплением оказался бинт Мартенса — эластичный бинт изготовляемый из латекса, и применяемый в медицине для остановки кровотечений.

Вот так выглядел пациент после перевязки.

Отдельного описания заслуживает извращение, придуманное мастерами скрапбукинга — фигурные ножницы. На вид простой инструмент на деле оказался крайне неудобным: слишком короткая режущая поверхность, непредсказуемый результат (бумагу то и дело зажёвывало). Тем не менее, мы придали краю открытки аккуратный женственный контур. 270 раз.

Затем нужно было вклеить верёвочку для подвешивания. На проклеивание этой части открытки ушло 5 карандашей и 7 часов.

Готовые изделия отправлялись на столы и стулья, расставленные вокруг Алёны и без того заваленные персонализированными почтовыми пакетами. Алёне достался самый трудоёмкий и изматывающий этап производства подарков, стоивший 20 часов непрерывной работы: раскладка по конвертам.

Поздним вечером этого дня Валентина исполнила финальный аккорд нашей слаженной импровизации — пришила последний ярлычок.

Та-дам!

Утром 28 февраля клиент получил все 297 подарков, упакованные в почтовые конверты и готовые к отправке.

Обязательно посмотрите, что в итоге получилось.


Другие записи в блоге