Миша Гилев
дизайнер

8 марта — как это было

Как мы вшестером за 13 дней сделали 297 подарков.
13.03.2012 85

14 февраля мы сдали партию высокоточного оружия заказчику. В этот день мы взяли тактическую паузу: надо было собраться с мыслями. Чтобы не собирать мысли впустую, решили сразу направить их на штурм новой задачи под кодовым названием «8 марта».

Вооружившись простым карандашом и чистым листом, мы отправили свои мозги на разведку. Но они вернулись ни с чем. Сложно было понять, в каком направлении двигаться. Обыгрывать революционный подтекст праздника  — слишком банально.  Делать акцент на стереотипные свойства женской натуры, такие как нежность, чувственность и т.д. было неуместно, поскольку поздравление адресовано деловым партнёрам. Нужно было что-то нейтральное, безличностное, но в то же время душевное.

Ситуация осложнялась двумя деликатными моментами: во-первых, адресаты — дамы разного возраста, и подарок должен быть универсальным, понятным для всех; во-вторых, многие женщины вообще негативно воспринимают этот праздник и предпочли бы его не отмечать. Попытались поискать истину свыше: провели мини-соцопрос среди своих мам, задав такой вопрос: «Что бы вы хотели получить в подарок от своих коллег?». Ответы были пугающе стандартны: конфеты и цветы. Это несмотря на то, что мы спросили не о том, что скорее всего они получат, а хотели узнать их желания. В общем, это нам никак не помогло.

Два дня у нас ушло на составление списка идей и день на его критический пересмотр. Вот первичный перечень наших мыслей:

  • фотосессия «Как мы готовили 8 марта» — директора пекут печенье;
  • обычные, ничего не значащие цветные палочки — привнести женственности;
  • зеркальце;
  • ромовая баба = гром-баба;
  • что было бы, если б не было женщин (мир в хаосе);
  • сопоставить цветы и женские характеры: все разные, но одинаково красивые;
  • просто поздравление (никакой идеи), сыграть на материалах;
  • мы вас понимаем — поздравление в шотландском стиле;
  • объёмная открытка;
  • боксёрская перчатка;
  • чесалка для языка;
  • удочка для зимней рыбалки;
  • тесты в стиле «Космополитан»;
  • статуэтка Оскара в виде женщины;
  • камертон — пожелание хорошего настроения;
  • картина с изображением цветов;
  • гадальные карты;
  • хоку и цветы (иллюстрация);
  • романтический вечер — диск с мелодрамами и набор носовых платков;
  • пачка (балетная) чая;
  • иллюстрация непрерывной линией = постоянно помним и ценим, непрерывная забота, а не только в 8 марта;
  • диск с музыкой (неожиданной);
  • обыграть предмет женского туалета — сумочка; сделать гигантский разворачивающийся плакат бездонной женской сумки;
  • тень как искусство;
  • 8 + ∞;
  • муфта: чтобы согреться в Сибири, тёплых слов недостаточно; аналогия согревания — подснежники.

В презентацию для клиента мы включили три самых сильных концепции.

Утром 28 февраля клиент получил все 297 подарков, упакованные в почтовые конверты и готовые к отправке.

Обязательно посмотрите, что в итоге получилось.

Теги: сувениры, упаковка, полиграфия
Социальные комментарии Cackle

Другие записи в блоге:

Одиннадцать способов не «сгореть» на работе.
Молодая симпатичная дизайн-студия познакомится с арт-директором и креативным стратегом.
Одиннадцать способов не «сгореть» на работе.
О колбасе, экспрессии и буковках